Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ РХГИ им. К. А. Давлеткильдеева рассматривается создание условий для получения образования детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • · обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • · сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • · создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В ГБОУ РХГИ им. К.А.Давлеткильдеева созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • создан кабинет психологической разгрузки;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; 
  • на первом этаже учебного корпуса расположены специально оборудованные учебные кабинеты русского языка, технологии, скульптуры;
  • для питания и охраны здоровья - столовая, медицинский кабинет с прививочной, стоматологический кабинет;
  • установлена система видеонаблюдения;
  • для занятий спортом на территории гимназии-интерната имеется спортивная площадка;
  • для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен пандус (пока оборудован пандусом вход в общежитие). Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают наличие лифтов, подъемников.  Для перемещения в образовательном учреждении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут установлены сигнальные ленты желтого цвета (для слабовидящих ОВЗ) и поручни. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлен сопровождающий (отв. педагог-психолог Калимуллина Г.М.);
  • с целью обеспечения гимназии специализированными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ будут приобретены специализированный принтер, клавиатура с большими кнопками и ноутбук с наушниками для лиц с ДЦП (с нарушениями опорно-двигательного аппарата), портативный видеоувеличитель, программа чтения и озвучивания с экрана  для лиц с нарушением зрения;
  • в 2024 году запланировано приобретение коляски для перемещения маломобильных посетителей гимназии, указателей для слабовидящих и незрячих и  специализированной санитарной комнаты для инвалидов;
  • разработан паспорт доступности гимназии;
  • сайт гимназии соответствует требованиям, предъявляемым ГОСТ Р52872-2012 «Интернет-ресурсы, соблюдаются требования доступности для инвалидов по зрению;
  • доступ к электронным образовательным ресурсам

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://edu.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

http://minobrnauki.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/ 

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/

Сайт ГБОУ РХГИ им. К.А.Давлеткильдеева

http://www.rhgi.ru/