Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018 — 2019 учебный год.

 Отцы и детиМечта и реальностьМесть и великодушиеИскусство и ремеслоДоброта и жестокость.

 Подробнее можно узнать здесь http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

 Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

 1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

 3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

 5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2018-2019 учебный год

 Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

 

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

 

Приказ Минобрнауки России № 923 от 05.08.2014 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2013 г. № ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»

 Форма заявления на участие в ЕГЭ для обучающихся образовательных организаций (посмотреть документ)

 Приказ Минобрнауки России № 1400 от 26.12.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — скачать

 Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — скачать

 Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — скачать

 Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — скачать

 Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — скачать

 Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) — скачать

 Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45804) — скачать

 Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803) — скачать

 Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 г. № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» — скачать

  Методические материалы, рекомендуемые Рособрнадзором к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2017 году — скачать

 

Открытый банк заданий ЕГЭ

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА
базовый уровень

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

БИОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

Плакаты Обрнадзора РФ

 

 

 

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ 

fipi.ru — сайт федерального института педагогических измерений (ФИПИ), занимающегося разработкой экзаменационных заданий 
www.ege.edu.ru — официальный портал ЕГЭ. 
www.ege.spb.ru — официальный портал ЕГЭ в Санкт-Петербурге. 

Подготовка к экзамену по физике

Информация о реализации проекта "Я сдам ЕГЭ!"

Процедура проведения диагностических работ в рамках проекта "Я сдам ЕГЭ!"

Тренировочные мероприятия по отработке технологий печати КИМ в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных материалов в ППЭ

Тренировочные задания ГИА для детей с ОВЗ опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений

Вебинар по подготовке и проведению экзаменов по иностранным языкам с устной частью с использованием технологических решений

 Министерство образования Республики Башкортостан информирует о том, что с 1 апреля 2016 года начал функционировать на официальном информационном портале единого государственного экзамена www.ege.edu.ru сервис "Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам". Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения) с возможностью просмотра копий изображений бланков. Ссылка на личный кабинет участника: http://check.ege.edu.ru/.

Интернет-ресурсы по организации ЕГЭ

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 

Официальный информационный портал ЕГЭ 
ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"
ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
Сайт республиканского центра обработки информации 

Памятка для общественных наблюдателей

Система РОСТ РХГИ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам "РЕШУ ЕГЭ" http://reshuege.ru
Советы психолога выпускникам и родителям по подготовке к ЕГЭ.

Вопросы организации государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов ГБОУ РХГИ имени К.А.Давлеткильдеева в 2019 году курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гайнетдинова Алия Алимбаевна. Телефон: (347)228-92-93.