Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ - (347) 218-03-81, 218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 ), отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования Республики Башкортостан 

Телефон "горячей линии" по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) - (347) 218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)

Телефоны "горячей линии" по ЕГЭ муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан 

ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ

 Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:  

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество». 

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. 

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). 

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2017-2018 учебный год 

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям: 

ПРОЕКТ Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году  (посмотреть документ) 

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ (посмотреть документ) 

График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2017 году (посмотреть документ) 

Приказ Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовани и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 №1400» 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2013 г. N ДЛ-344/17  «О действии результатов единого государственного экзамена»

 Форма заявления на участие в ЕГЭ для обучающихся образовательных организаций (посмотреть документ) 

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ 

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ 

Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ 

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ 

Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ 

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400″ (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ 

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45804) СКАЧАТЬ 

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803) СКАЧАТЬ 

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ 


 Методические материалы, рекомендуемые Рособрнадзором к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2017 году СКАЧАТЬ

 Открытый банк заданий ЕГЭ

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА
базовый уровень

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

БИОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 Плакаты Обрнадзора РФ

 10_ppe-1

  

 

Итоговое сочинение (изложение)

 Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 «О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)»
Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

 Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

 Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) 


 При поддержке Рособрнадзора подготовлены новые ролики для участников ЕГЭ, а также общественных наблюдателей на экзамене. 

Ролик «Не рискуй!» призывает участников честно готовиться по предметам и не пользоваться сомнительными ресурсами.
Ролик «День икс» рассказывает об основных моментах процедуры ЕГЭ.
Ролик «Общественные наблюдатели» объясняет роль общественного контроля на ЕГЭ, акцентируя внимание на организационных аспектах.
Поддерживают выпускников и желают им успешной сдачи экзаменов и участники команд КВН. Они призывают ребят верить в свои силы и выступают только За честный ЕГЭ!
Напоминаем, что ранее мы публиковали информационные плакаты, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, а также плакаты, разработанные нашим центром. 

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ 

fipi.ru — сайт федерального института педагогических измерений (ФИПИ), занимающегося разработкой экзаменационных заданий 
www.ege.edu.ru — официальный портал ЕГЭ. 
www.ege.spb.ru — официальный портал ЕГЭ в Санкт-Петербурге. 
Подготовка к экзамену по иностранным языкам 

Подготовка к экзамену по физике

Информация о реализации проекта "Я сдам ЕГЭ!"

Процедура проведения диагностических работ в рамках проекта "Я сдам ЕГЭ!"

Тренировочные мероприятия по отработке технологий печати КИМ в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных материалов в ППЭ

Тренировочные задания ГИА для детей с ОВЗ опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений

Вебинар по подготовке и проведению экзаменов по иностранным языкам с устной частью с использованием технологических решений

 Министерство образования Республики Башкортостан информирует о том, что с 1 апреля 2016 года начал функционировать на официальном информационном портале единого государственного экзамена www.ege.edu.ru сервис "Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам". Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения) с возможностью просмотра копий изображений бланков. Ссылка на личный кабинет участника: http://check.ege.edu.ru/.

Интернет-ресурсы по организации ЕГЭ

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 

Официальный информационный портал ЕГЭ 
ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"
ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
Сайт республиканского центра обработки информации 

Памятка для общественных наблюдателей

Система РОСТ РХГИ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам "РЕШУ ЕГЭ" http://reshuege.ru
Советы психолога
Психологи рассказали, как подготовиться и сдать ЕГЭ без стресса
Советы психолога выпускникам и родителям по подготовке к ЕГЭ.

Вопросы организации государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов ГБОУ РХГИ имени К.А.Давлеткильдеева в 2018 году курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гайнетдинова Алия Алимбаевна. Телефон: (347)228-92-93.