11.12.2015г. в гимназии-интернате прошло открытие выставки итоговых творческих проектов 9б класса группы «а» под руководством учителя  Салиховой Р.Ф.  На суд зрителей было представлено 11 работ, посвящённых Году российского кино, под девизом которого будет проходить 2016 год. Рисунки юные художники выполнили в живописной манере гуашевыми красками, каждая работа отразила свой взгляд автора на эту интересную тему.

Молодежный культурно-образовательный семинар – дискуссия «Актуальные вопросы сохранения и развития традиционной народной культуры. Этнофутуризм – перспектива или гибель традиционной народной культуры».

30 октября 2015 года обучающиеся РХГИ им. К.А. Давлеткильдеева участвовали в  молодежном культурно-образовательный семинаре – дискуссии «Актуальные вопросы сохранения и развития традиционной народной культуры. Этнофутуризм – перспектива или гибель традиционной народной культуры», посвященный проведению в Республике Башкортостан Всемирной Фольклориады в 2020г.  Мероприятие проходило в историко-культурном центре «Красный Яр» Уфимского района. Учителя и ученики выступили с презентацией о народном творчестве в секции «Башкирский этнос», организовали выставку по ковроткачеству, резьбе по дереву, показали мастер-классы.

Программа семинара-дискуссии состояла из трех частей.  В ходе первой части семинара команды образовательных учреждений обсудили вопросы сохранения и дальнейшего развития этнических культур башкир, русских, мордвы, грузин и т.д.

Ученица 8 класса  гимназии-интерната -  Галеева Гульшат (рук. Исмагилова Г.И.)  выступила с презентацией о том,  как этнофутуристические веяния влияют на процессы развития и сохранения башкирской  культуры,   об актуальности восстановления самобытной народной культуры и творчества, и его эффективного использования. Разнообразие и богатство текстильного тканого наследия башкирского народа в Республиканской художественной гимназии-интернате им. К. А. Давлеткильдеева изучается на занятиях иглоткачества  и  гобелена.

Основная задача на данных занятиях – изучение традиций  народного декоративно-прикладного творчества и его творческое переосмысление юными художниками в условиях художественной гимназии. Особое внимание уделяется, в том числе, изучению орнамента. Юные художники, изучая народный орнамент, стремятся творчески его переосмыслить и преподнести его по - новому.

На выставке на данном мероприятии были представлены творческие работы как кружковые, так и итоговые творческие проекты по ковроткачеству (иглоткачество, гобелен),  резьбе по дереву.

Ученица 9А класса Мулюкова Нурзиля сыграла на курае народные мелодии.

Во второй части семинара в проектной мастерской  учителя и ученики  показали мастер-классы  по ткачеству, ковроткачеству, резьбе по дереву. (рук.: Мазитова Л.Р., Радионов А.И., Исмагилова Г.И.).

 Семинар завершился подведением итогов. Участники семинара отметили, что сохранение этничности всех народов, населяющих Россию, самобытные национальные культуры должно быть приоритетной задачей российского государства. А для этого  необходимо сегодня выстраивать новую стратегию, позволяющую эффективно «проращивать» традиционную народную культуру в современную жизнь», - сказали организаторы.

Большой интерес вызвала у участников семинара  экскурсионная программа, организованная историко-культурным центром «Красный Яр, в ходе которой  они познакомились с историей русского села Красный Яр, посетили Троицкий храм и музей 25-ой Чапаевской дивизии.

В работе семинара приняли  участие команды студентов БГУ, БИСТ, Салаватского колледжа образования  и профессиональных технологий, Стерлитамакского многопрофильного  профессионального колледжа, старшеклассники Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.А. Давлеткильдеева и СОШ с.Красный Яр  Уфимского района.

    «Тот ребенок находится в безопасности,

     который осознает, что с ним происходит»

Холландер

Уважаемые родители! На нашем сайте Вы имеете возможность  познакомиться  с информацией  о  причинах  кризиса подросткового переходного периода, получить практические рекомендации, а также как взаимодействовать с детьми на том, или ином  этапе развития.

Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.

 Если у вас возникли вопросы, Вы можете проконсультироваться с нашим педагогом- психологом Калимуллиной Г.М. в кабинете 1016 на 1 этаже.

Советы родителям «Как правильно организовать рабочий день школьника»

Шпаргалка для взрослых «Снятие тревожности у детей»

Памятка детям «Как распределить своё время и все успевать»

Понятие правильного режима дня для каждого человека

Советы педагога-психолога при подготовке к ЕГЭ\ОГЭ

Упражнения для снятия напряжения в шее и плечах